Ведение бухгалтерского учета в упрощенной системе налогообложения

Сегодня многие организации применяют упрощенную систему налогообложения, которая имеет ряд своих особенностей и преимуществ.

В бухгалтерском учете, который ведется при упрощенной системе налогообложения, объединяются сразу же четыре налога и как результат – организация выплачивает единый налог в размере от 6 до 15 процентов. Налог в размере 6 процентов взимается изо всех без исключения доходов предприятия, а налог в размере 15 процентов — из разницы между доходами и расходами организации.

Важно отметить, что выбор наиболее подходящего варианта для вашей компании нужно сделать заранее, ведь смена системы налогообложения возможна только раз в три года. Поэтому, если ваша фирма занимается производством и много финансов уходит на покупку основных средств и материалов, то предпочтение отдайте налогообложению в суме 15 процентов. Если вы предоставляете услуги, не требующие закупки сырья, вам больше подойдет налог в размере 6 процентов.

Упрощённая система налогообложения предполагает, что начинать вести бухгалтерию можно или в момент создания организации, или после того, как был осуществлен переход на данную схему налогообложения в начале следующего календарного года. Бухгалтерское обслуживание УСН осуществляется только в том случае, если на предприятии работает не более 100 чел., а его доход составляет не больше 20 млн. руб.

Стоит также отметить, что ведение учета организациями и индивидуальными предпринимателями, которые работают по упрощённой системе, сводится к ведению Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. В данном документе они в хронологической последовательности на основе первичных документов отображают все хозяйственные операции. Книга учета доходов и расходов может быть как в бумажном, так и электронном виде.

Многие организации предпочитают подобную схему налогообложения из-за ее удобства по сравнению с общей схемой. При этом, процесс ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе имеет свои особенности, поэтому принимать в нем участие должен только профессиональный бухгалтер. В большинстве случаев предприятия, которые работают по УСН не могут справиться самостоятельно с ведением бухгалтерии. Поэтому в качестве оптимального решения данной проблемы бухгалтерское обслуживание по УСН передают на аутсорс (сторонней компании, которая оказывает данные услуги).

Передача бухгалтерского обслуживания УСН на аутсорс имеет свои положительные моменты. Прежде всего, это наличие гарантии того, что всю отчетность оформят правильно и в срок. Предприниматель, который передает бухгалтерское сопровождение УСН сторонней компании, может сосредоточить все свои силы на основной деятельности, и не отвлекаться на ведение отчетности.

Более того, при ведении бухгалтерии (упрощенной системы) на аутсорсе можно значительно сэкономить денежные средства, ведь организация не нуждается в содержании специалиста, оборудовании дополнительных рабочих мест, приобретении дорогостоящего программного обеспечения, необходимого для ведения учета.

 
© Copyright 2007-2012 Бухгалтерский Дом www.9725072.ru